четверг, 18 апреля 2013 г.

Тенденции рынка ссылок

Данная статья участвует в конкурсе "Тенденции рынка ссылок", проводимом на блоге vovka.su.
Говоря о развитии рынка ссылок, чаще всего приходится слышать фразы "Сапа мертва", "Sape умрет", либо "Sape умирает". Форумы кишат этими высказываниями на протяжении уже нескольких лет, однако, ситуация с сапой практически не меняется. При этом возникает ситуация отождествления временных ссылок с указанной биржей, а сайтов, которые продают через нее ссылки, с ГСами. Кто-то осмелиться назвать блог Терехова ГСом? Сомневаюсь, однако, причастность его к динамическим ссылкам отрицать невозможно. Кроме этого, довольно часто возникают противоречия между сторонниками сапы, с одной стороны, и ГГЛ, Ротапоста и прочих бирж вечных ссылок, с другой. Дискуссия по поводу живучести и тех и других остается под вопросом, а апологеты, как правило, при своем мнении. Как ни странно, изменить его они смогут только под воздействием поисковых машин.
Итак, в сегодняшней статье попытаемся рассмотреть такие вопросы, как противостояние временных и вечных ссылок, а так же воздействие на процессы линкобилдинга (или ссылкостроительства, или наращивания ссылочной массы сайта, кому как удобнее) поисковиков. В первую очередь интересовать нас будут Яндекс и Гугл.

Смерть динамических ссылок. Действительно ли мертвы?

  1. Торговля временными ссылками осуществляется через биржи. На некоторых блогах приводятся графики/диаграммы/гистограммы, которые фиксируют процентный спад сайтов, добавляемых мастерами в эти самые биржи. При этом,довольно часто, можем прочесть комментарий к изображениям: "Процентный спад численности добавления площадок в систему", "Пока намечена динамика роста, но она угасает". И начинается паника. Конечно, будет намечен процентный спад! Это так же просто и банально, как и развитие экономики любого развитого государства. Если поначалу в Сапу было добавлено N-ное количество сайтов, в следующем году N*2=2N, то мы видим рост аж на  100%, в следующем году еще больше, однако, с 2009 года, благодаря АГС со стороны Яндекса и браку откровенных ГС, процентный рост значительно уменьшился. Что мы видим в итоге? Численность сайтов в системе значительно сокращается из-за выпадения страниц из индекса, однако, новые сайты продолжают прходить в систему,из-за чего рост продолжается, но составляет уже не 100% и даже не 50%. Это связано с 4мя основными причинами: боязнь мастеров работать с биржами временных ссылок, с одно стороны, бессмысленность создания ГС, с другой, конкуренция на рынке временных ссылок, а также просто отсутствие огромного количества площадок, приспособленных под временные ссылки. Четвертая причина является логическим продолжением первых трех. Соответственно, возвращаясь к экономике развитых государств, если мы увидим скачок экономики, скажем, на 7-9% в год, то это будет экономическое чудо, также и в Сапе, прирост численности сайтов-доноров на 15-30% в год станет чудом линкоторговли.
  2. Немаловажным фактором, который должны учитывать вебмастера при работе с биржами временных ссылок, стало появление агрегаторов продвижения: Сеохамер, Руки, Вебэфектор и прочие выступили в качестве мощнейших и крупнейших оптовых покупателей ссылок. Представьте себе оптовика, который приходит на, скажем, Одесский Привоз, и начинает покупать по килограмму яблок у разных продавцов, зная, что ему нужно несколько тонн! Это выглядит смешно, глупо, неадекватно. Аналогичная картина и в нашем случае: оптовику не выгодно работать с отдельными площадками: трата времени на фильтры, размещение, мониторинг - все это вызовет трату времени и человеческих ресурсов. Соответственно, появление дилеров было вызвано логичными экономическими процессами. Работа в связке дилера (в нашем случае, cnme, bestjet, сеозавр и иже с ними) и оптовика, сформировали новый рынок, тем самым производя уже искусственный (в отличие от естественного, производимого поисковыми системами) отсев сайтов: фильтруют зерна от плевел. При этом, мы должны учитывать, что сайт, работающий с дилером, получает заказы не только от биржи, но и от оптовика. Таким образом, доход получаемый сайтом, работающим с дилером, можно сравнить с доходом аналогичного сайта, работающего с биржей напрямую года три назад. Безусловно, тенденция эта будет развиваться, а, значит, сайты, не принятые в работу с дилерами, будут зарабатывать все меньшие суммы. Кроме этого, следует понимать, что с ужесточением алгоритмов Яндекса и Гугла, будет намечен рост требований для работы с дилерами. Такой подход вызывает фильтрацию сайтов: сначала естественную, а, затем, искусственную, отстраняя ГС от игры.
Таким образом, говоря о биржах временных ссылок, необходимо учитывать такие факторы, как выбор партнера: биржи или дилера, а также создание сайта на уровень выше обычного ГСа. Подход поисковых систем и дилеров основывается на работе с псевдоСДЛ или СДЛ. В меньшей степени (за счет отсутствия искусственных условий), но такая же тенденция наблюдается и на биржах. Соответственно, мы понимаем, что создание СДЛа занимает продолжительное время, основной упор для заработка на биржах временных ссылок придется делать на псевдоСДЛы.

Вечные ссылки: панацея или яд?

Заработок на вечных ссылках имеет как свои плюсы, так и минусы для каждого отдельно взятого вебмастера, либо же сайта. Однако на протяжении нескольких лет биржи вечных ссылок набирали обороты. Каждый второй вебмастер стремился продавать ссылки напрямую или попасть в ГГЛ, ГГЛ2. Ссылка, красиво вписанная в текст статьи, вызывала минимум претензий со стороны поисковых машин. Но... алгоритмы совершенствуются, вследствие чего вечные ссылки воспринимаются ими в качестве искусственного продвижения. Последняя волна сайтов, выкинутых из поиска гугла, тому подтверждение.
Что мы получаем в итоге? Вечные ссылки на сайтах зло? Думаю, что нет. Главное - тематичность. Представьте себе картину: научная публикация, посвященная развитию виноградорства в экстремальных условиях северо-западного Полесья. Автор работы делает свои выводы, ссылаясь на работы по истории Первой мировой войны, запуска межгалактического шатла и конструкции ВАЗа 2103. Как минимум, адекватный человек решит, что у автора весеннее обострение паранойи или маразма. Таким же образом начинают реагировать и роботы поисковиков. Все они хотят видеть тематические ссылки. 
Так, Калининград Яндекса, представленный зимой 2013 года ориентирован на индивидуальные запросы, в соответствии с чем для продвижения в регионах по конкурентным запросом  идеальным вариантом будет составление ссылочной массы по сложному фильтру, учитывая:
  • тематичность донора;
  • тематичность поста - все большее внимание уделяется не только и не столько анкору, сколько околоссылочному тексту. Кроме этого, необходимо помнить про то, что ранжирование теперь производится не по keywoards, а по наличию ключей в тексте. Исходя из этого, нас интересует не только анкор, околоссылочный текст, но и сам текст поста - его тематичность;
  • трастовости ресурса, которая подразумевает под собой возраст, пузомерки, качество, заспамленность линками, а также посещаемостью!
Аналогичную картину жаждет видеть  гугл. Мы получаем довольно сложную картину: для успешного продвижения необходимы тематические доноры, желательно региональные. Первое, что приходит в голову - сотрудничество с конкурентами, либо разработка собственных  сеток сателлитов. Но и тут есть немаловажный нюанс, который необходимо учитывать - пессимизация спамных и сомнительных ссылок. Так, все меньший вес передают ссылки из профилей и дофоллоу блогов, ГСы все чаще попадают под фильтры. И если мы будем рассматривать вариант продвижения под Гугл (что для Украины и Казахстана, к примеру, очень актуально иболее перспективно, нежели Яндекс), то необходимо учитывать и такие факторы, как песочница и сопли, что в итоге приводит к резкому тормозу продвижения как основного ресурса, так  сателлитов, в следствие чего необходимо развивать как минимум сетку псевдоСДЛ.

Еще один из вариантов - продвижение гостевыми постами и через биржи подобные Миралинкс. Вариант, безусловно, приемлемый и достойный, но очень дорогостоящий, во-первых, по-прежнему остается проблема фильтра и выборки тематических и желательно региональных доноров. При том условии, что проблема тематичности поста отпадает сама собой.
Сложившаяся ситуация вызывает необходимость поиска еще одного источника для продвижения по определенным запросам. Идеальным инструментом представляются социальные медиа. Но... Да, тут тоже существуют свои "НО". Какие соц. сети являются более перспективными? Твиттер, Контакт, Фейсбук, Пинтерест, Гугл+? Ссылки не передают веса, однако улучшают пользовательский фактор в глазах ПС. Если линк разлетается в социальных медиа, поисковики реагируют на это явления, как наличие на сайте стоящей информации.

Вместо выводов

Итак, что мы получаем на выходе:
  1. Три основных способа продвижения не теряют своей актуальности: временные и вечные ссылки для наращивания пузомерок и уучшения позиций работают как для гугла, так и для яндекса, несмотря на пингвин и Калининград, ссылки в социальных медиа улучшают пользовательский фактор для улучшения позиций в выдаче.
  2. Отмена пэйджранка и тица - единственный способ загубить значение покупных ссылок, но остается вопрос об определении трастовости и качества ресурсов, кроме того, ссылки на сегодняшний день имеют огромной вес в продвижении, свою роль социальным медиа они в ближайшее время не передадут.
  3. Значение так называемых трафиковых ссылок, предполагающих рост роли ссылок, по которым пользователи с сайтов-доноров переходят на продивгаемый ресурс на сегодняшний день значительно преувеличено. Трафиковые ссылки компенсируются линками с трафиковых ресурсов.
  4. Для продвижения по-прежнему можно использовать как вечные, так и временные ссылки. При это мастерам все более выгодно становится при работе с временными ссылками сотрудничать с дилерами.
  5. Роль социальных медиа растет с каждым днем, в связи с чем возникает необходимость развивать собственные твиттер-фермы, сети аккаунтов в контакте.
Именно поэтому на сегодняшний день наметились следующие тенденции развития рынка ссылок, которые будут оставаться неизменными, либо практически неизменными на протяжении еще некоторого количества времени, а именно:
  • Грамотная покупка и продажа временных и вечных ссылок не вред*ит ресурсу.
  • Необходимо сочетать ссылки с сайтов с ссылками в социальных сетях.
  • Назрела проблема построения ссылочных пирамид, чтобы ссылки выглядели наиболее естественно: продвигаемая статья, на которую ссылаются с других статей, других сайтов и соцсетей, на них, соответственно тоже наращиваются ссылки. Таким образом, получаем пирамиду, которая прокачивается и подписывается временными, вечными ссылками, статьями из Миры, аккаунтами в социальных медиа.
  • Соответственно все большую роль начнут играть ссылки из социальных медиа.
  • При увеличении роли пользовательского фактора на сайтах, популярность начнет набирать контекст: как реклама от гугла и яндекса с ресурсов-тысячников, так и ноликс, вмлинк. В тренде могут оказаться ресурсы, продающие рекламные объявления напрямую, как скажем, это делают Сергей Первушин и Дмитрий Ктонановенького.
  • В связи с ростом пользовательского фактора новое дыхание могут получить буксы и биржи комментариев.
Таким образом, намечена тенденция на развитие как индексируемых, так и не индексируемых ссылок. Соответственно, отпадает возможность построения ГС, а все большей востребованностью будут пользоваться СДЛ и псевдоСДЛ, которые будут необходимы как для сбора трафика с целью его последующей монетизации, так и для построения сеток-сателлитов, и для заработка в биржах ссылок как вечных, так и динамических. Не следует забывать, что ГСы губят не только поисковые машины, но и биржи, которые просто бракуют подобные сайты и блоги. Вторая волна отсева проходит через дилеров бирж ссылок. В первую очередь ссылок временных.
Еще одной особенностью становится необходимость прокачки и работы с трафиком, особую роль играют и будут играть социальные медиа и биржи контактов/буксы (сервисы заданий).
Кроме этого, необходим отметить необходимость в развитии ссылочных пирамид, либо использования "Удара шершня" от Глобатора.
В завершение обрисуем ситуацию вкратце: естественная пессимизация ГС со стороны ПС и искуственный отбор бирж ссылок и оптимизаторов требуют создания псевдоСДЛ и СДЛ, в соответствии с чем происходит удорожание ссылок в связи с временными и человеческими затратами,алгоритмы ПС, в свою очередь, бракуют спамные ссылки и ссылочные взрывы, что требует нестандартных подходов, наращивания/накрутки пользовательских факторов и наличия ссылок из социальных медиа/неиндексируемых ссылок через контекст, наряду с индексируемыми. Сложившаяся ситуация, естественно, не окончательна и будет продолжать развиваться в данном намеченном русле в ближайшее время.
Статья написана при поддержке - cmse.ru - авторизованного дилера Sape.

Комментариев нет:

Отправить комментарий